Дмитрий Данилов: «Когда строишь, не надо додумывать за людей»

08 июня

Строительная компания не может строить, как ей хочется. Важно учитывать мнения экспертов из разных областей. Узнавать, что нужно людям — будущим пользователям. Уметь своевременно подключать власти. Мы приводим основные тезисы из выступления гендиректора компании «Острова» Дмитрия Данилова на архитектурно-строительном форуме «Вызовы XXI века».

Девелопер должен дружить с природой, а не бороться. Мы шесть лет занимаемся микрорайоном «Новый город». Лес, речка и пруд — это дефицит, уникальность и потенциал территории. Нам хотелось подтвердить этот статус. Потому работали, консультировались и проводили анализ с десятками российских компаний. Так нашли архитектурное бюро SPEECH и прообраз «Нового города» в их объектах. Квартальная застройка со свежей архитектурой, социальный блок в природной огранке вне жилой зоны, место для частных пространств и разных общественных рекреаций. Концепцию предопределила природа.

Сегодня недостаточно быть просто заказчиком, нужно экспериментировать с коммуникациями. Застройка — это лишь основа, на которую нанизывается все остальное. Мы видим для себя новый путь. В этом году начали проводить очные встречи с жителями, которые выбрали микрорайон «Новый город». Приглашаем побеседовать горожан. У нас проходят тематические встречи, где мы вместе обсуждаем развитие территории.

Самый простой способ узнать, что нужно человеку — прийти и поговорить. Полгода мы стараемся понять, каким может быть небольшой участок земли у Администрации Ижевска. Это проект «Открытый сад». 35 лет территория обнесена забором. В этом году, мы рассчитываем, она начнет выглядеть иначе. Когда встал вопрос, как благоустраивать, мы вышли к людям и спросили: «А что вы здесь хотите?». Открытие для меня — сцена. Если бы я проектировал сквер сам, ее бы там никогда не было. Но количество запросов от разных групп показало: объект нужен. Так и другие объекты появились в концепте только потому, что люди сказали об этом.

Лучший продукт получается, когда разные компании объединяются вокруг общей идеи. Перед нами стояла задача построить детский сад в поселке «Тихие зори». Как он мог выглядеть? Коттедж, разукрашенный героями мультфильмов. Но мы решили создать команду. «Хороший детский сад» — как будущий потребитель. Команда Up!Space — креативный координатор всех интересов. Лаборатория «Ригель» — создатель рабочего проекта. Вместе у нас получился проект, максимально выверенный с точки зрения дизайна и потребителя. Нет ничего лишнего. Только то, что нужно детям. И в полтора раза дешевле из расчета на одного ребенка, по сравнению с тем, как строит муниципалитет.

Развитие города и городской среды не может быть прерогативой только власти, только бизнеса или только общественников. В кардинальных и ортодоксальных точках зрениях нет правды. Здесь важен и нужен общий диалог, вовлеченность разных лиц. Мы очень надеемся, что наши проекты будут катализатором развития территорий и опытом для города. В проекте «Новый город» мы хотим научиться координировать действия так, чтобы микрорайон стал местом, из которого не хочется уезжать.

Девелопмент должен научиться разговаривать с каждым на его языке. Ведь мы все стремимся создать что-то абсолютно уникальное. При этом понимаем, что живем в Ижевске. А значит, ограничены потребительским спросом и находимся в массовом продукте, что тоже добавляет интересности задачам. Поэтому наша роль — наладить коммуникации. Не только внутри, но и во вне — с потребителями, партнерами, властью и другими бизнесами.

;